Работа в детском саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2005 г. Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка и направлена на физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое развитие личности ребенка и представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития.
Выбор «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой» был обусловлен следующими причинами:
- Программа является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребёнка-дошкольника в разных видах деятельности.
- Соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому обеспечению.
- Соответствует временным требованиям.
- Определена заказом родителей на развитие в ребёнке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческих способностей, готовности к школьному обучению.
Формы организации образовательного процесса по реализации программы
Учебная деятельность
Физическое развитие |
Познавательно-речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Социально-личностное развитие |
- физкультурные занятия - утренняя гимнастика |
- речевое развитие - социальный мир (предметный мир, труд взрослых) - математическое развитие - подготовка к обучению грамоте - мир природы - ознакомление с художественной литературой - краеведение - ОБЖ |
- художественная деятельность - мир музыки - художественный труд (аппликация, лепка) - театрализованная деятельность |
- ребенок входит в мир социальных отношений (ребенок и взрослый, ребенок и сверстники, самопознание) - патриотическое воспитание |
Совместная деятельность воспитателя с детьми
- чтение художественной литературы
- индивидуальная работа
- совместный труд
- развлечения и праздники
- опытно-исследовательская деятельность
- проектная деятельность
- дидактические игры
- выставки
- подвижные игры
- сюжетно-ролевые игры
- игры – драматизации
- просмотр диафильмов
- экскурсии
- целевые прогулки
- наблюдения
- беседы с детьми
- рассказ воспитателя
Самостоятельная деятельность детей
- исследовательская деятельность
- организация предметной среды, соответствующая интересам ребёнка, имеющая развивающий характер.