Меню сайта

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад п. Песочное ( в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

Работа в детском саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2005 г. Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

         Программа «Воспитания и обучения в детском саду» строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка и направлена на физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое развитие личности ребенка и представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития.

         Выбор «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой» был обусловлен следующими причинами:

  • Программа является целостной, комплексной, программой обогащенного развития и воспитания ребёнка-дошкольника в разных видах деятельности.
  • Соответствует виду учреждения, его кадровому и методическому обеспечению.
  • Соответствует временным требованиям.
  • Определена заказом родителей на развитие в ребёнке активности, любознательности, стремления к самостоятельности познания, творческих способностей, готовности к школьному обучению.

Формы организации образовательного процесса по реализации программы

Учебная деятельность

 

 

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

- физкультурные занятия

- утренняя гимнастика

- речевое развитие

- социальный мир (предметный мир, труд взрослых)

- математическое развитие

- подготовка к обучению грамоте

- мир природы

- ознакомление с художественной литературой

- краеведение

- ОБЖ

- художественная деятельность

- мир музыки

- художественный труд (аппликация, лепка)

- театрализованная деятельность

- ребенок входит в мир социальных отношений (ребенок и взрослый, ребенок и сверстники, самопознание)

- патриотическое воспитание

Совместная деятельность воспитателя с детьми

- чтение художественной литературы

- индивидуальная работа

- совместный труд

- развлечения и праздники

- опытно-исследовательская деятельность

- проектная деятельность

- дидактические игры

- выставки

- подвижные игры

- сюжетно-ролевые игры

- игры – драматизации

- просмотр диафильмов

- экскурсии

- целевые прогулки

- наблюдения

- беседы с детьми

- рассказ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

- исследовательская деятельность

- организация предметной среды, соответствующая интересам ребёнка, имеющая развивающий характер.