×
Меню сайта

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

          На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется домофон в детский сад. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с методическими требованиями. Есть синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, проектов, доска для проектора, переносные калонки. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.

Логопедический кабинет является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. В логопедическом кабинете регулярно проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе с ОВЗ. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы «Книжные уголке».

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

К объектам спорта в детском саду относятся «Физкультурные уголки», расположенные в каждой возрастной группе. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время развивающая среда спортивного зала содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей и их антропометрическим показателям. Образовательное пространство спортивного зала в ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующим игровым и спортивным инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность. Стационарное и маломобильное оборудование зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий. Имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В нашем детском саду  имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; ноутбук; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В МДОУ  имеется медицинский  кабинет.  В штате учреждения имеется медицинские работники – 1 человек.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН от 2.4. 3648-20  разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.  Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (10 камер по периметру).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести:

  • интерактивная доска -  в 2 группах;
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – переносной для групп;
  • музыкальные центры (музыкальный и физкультурный  залы);
  • ноутбуки;
  • акустические колонки, микрофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.

  

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

          На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется домофон в детский сад. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал: оборудован в соответствии с методическими требованиями. Есть синтезатор, детские музыкальные инструмент, магнитофон, проектов, доска для проектора, переносные калонки. Проводятся музыкальные, музыкально – ритмические занятия, утренники, развлечения, детские спектакли.

Логопедический кабинет является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. В логопедическом кабинете регулярно проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, в том числе с ОВЗ. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы «Книжные уголке».

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

К объектам спорта в детском саду относятся «Физкультурные уголки», расположенные в каждой возрастной группе. В них имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время развивающая среда спортивного зала содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей и их антропометрическим показателям. Образовательное пространство спортивного зала в ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующим игровым и спортивным инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность. Стационарное и маломобильное оборудование зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий. Имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.

Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В нашем детском саду  имеются материалы и игры по темам; дыхательные тренажеры; игрушки для развития правильного речевого дыхания; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература; ноутбук; магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В МДОУ  имеется медицинский  кабинет.  В штате учреждения имеется медицинские работники – 1 человек.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН от 2.4. 3648-20  разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона в детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.  Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (10 камер по периметру).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести:

  • интерактивная доска -  в 2 группах;
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – переносной для групп;
  • музыкальные центры (музыкальный и физкультурный  залы);
  • ноутбуки;
  • акустические колонки, микрофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются.