×
Меню сайта

Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей

(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

К.Ю.Белая ежедневник «Рабочая тетрадь заведующей детским садом», М., 1999 г.

№ п/п

Критерии

Да

Нет

 

 

1

 

 

1.1

 

 

 

1.2

 

 

1.3

 

 

 

 

1.4

 

1.5

 

1.6

 

1.7

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (видеомагнитофон, проигрыватель с набором пластинок, магнитофоны с кассетами и дисками и пр.)

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.

Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и пр.)

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»)

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

2

 

2.1

 

 

2.2

 

 

 

2.3

 

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Имеется медицинское оборудование для проведения отслеживания развития и состояния здоровья детей и проведения профилактических мероприятий.

Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор)

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3.1

 

В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

Кабинет логопеда.

 

 

 

+

 

 

 

 

4

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

В ДОУ созданы условия для осуществления художественно-эстетического развития детей.

Эстетическое оборудование помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей, цветы и пр.)

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и пр.).

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

5

 

5.1

 

5.2

 

5.3

 

 

 

 

5.4

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.

Имеются подсобные помещения (кастелянная.)

Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.)

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

6.1

6.2

 

6.3

 

 

6.4

 

 

6.5

 

6.6

 

6.7

 

 

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеется музыкальный зал

Имеются музыкальные инструменты (пианино)

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, мелаллофоны и пр.)

Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки и пр.)

В группах оборудованы музыкальные уголки.

В группах имеются музыкальные игрушки.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и пр.)

 

 

+

+

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

7

 

7.1

 

 

7.2

 

 

 

 

7.3

 

7.4

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеется мелкий (настольный) конструктор и крупный (напольный) строительный материал.

В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

Имеются танграммы, мозаики, разрезные картинки.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

8

 

8.1

 

 

 

 

8.2

 

8.3

 

8.4

 

 

8.5

 

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы книг, муляжи, дидактические игры и пр.)

В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

В ДОУ содержатся животные (черепаха, рыбки, морская свинка и пр.)

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).

На участке имеется экологическая тропа.

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

9.1

 

 

 

 

 

9.2

 

9.3

 

 

 

9.4

 

 

9.5

9.6

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

Имеются подбор книг и открыток, комплекты репродукций, игры, игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

Имеются образцы народных костюмов, куклы в национальных костюмах.

Имеется художественная литература (сказки легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов и пр.)

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

Имеется комната краеведения

Мини – музеи в группах.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

10.1

 

10.2

 

 

 

10.3

 

 

 

10.4

 

 

 

 

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным

В группах имеется инвентарь для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики пр.)

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи скакалки, санки, лыжи и пр.)

На участке созданы условия для физического развития детей (полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование и пр.)

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

11.

 

 

11.1

 

 

 

11.2

 

 

 

11.3

 

 

 

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту, развитию представлений о величине предметов и их форме.

Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканчики и пр.)

Имеется материал для развития временных представлений (календари, часы: песочные, с циферблатом и пр.)

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

12.1

 

 

 

 

 

12.2

В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений.

Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры и пр.)

Имеются уголки для детского экспериментирования.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

13.

 

13.1

13.2

13.3

 

 

В ДОУ созданы условия для развития речи.

Имеются книжные уголки

Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи детей.

Имеется библиотека для сотрудников и родителей.

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

14.1

14.2

 

 

14.3

 

 

 

14.4

 

 

 

 

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

На участке имеется игровое оборудование.

В групповых комнатах выделено пространство для игр и имеется игровое оборудование.

В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заместителей.

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

58

0

Да – 58

Нет – 0